IMIS 2017

Мотосалон IMIS-2017 в Питере: девушки, кастомайзеры, летуны и реакция ГИБДД. ФАН-ТВ

IMIS – это Интернациональный Салон мотоциклетной индустрии. В этом году он «переехал» в петербургский выставочный центр «Экспофорум». Грандиозное событие для двухколесного мира призвано показать все многообразие мото-движения. Яркое мероприятие посетили корреспонденты ФАН-ТВ.

Работа International motocycle industry salon (сокращенно IMIS) традиционно разделена на несколько секций. Одна из самых зрелищных – выставка, которая заняла сотни квадратных метров. Экспозиция разбита на тематические блоки: новинки от лидирующих марок, ретро-мотоциклы, которые удалось восстановить не только визуально, но и заставить их ездить – притом, что многим из них около века. И, конечно, «кастомы» – эксклюзивные, несерийные байки, собирающиеся вручную, а потому не имеющие аналогов. Среди кастомайзеров (так называют себя умельцы, создающие такую технику) проводится ежегодный чемпионат Russian Handbuilt Cup (дословно – Кубок России по «сделанному руками», – прим. ред.). Руководитель проекта Владислав Беляков пообщался с корреспондентами ФАН-ТВ:

 

– Кастом-зона IMIS – это одно из самых уникальных событий в мире кастомайзинга в нашей стране. Мы находимся на одном из лидирующих мест, конкурируем с Москвой, а сейчас уже и с Краснодаром. Тема очень бурно развивается, и каждый год мы собираем все больше качественных, хороших проектов. Наконец-то стали переходить именно от количества к качеству. Здесь вы видите Чемпионат RHC-2017 (Russian Handbuilt Cup), я являюсь руководителем этого проекта вместе со Всеволодом Слепакуровым, всё это проходит на территории мотосалона IMIS-2017, и за моей спиной 45 лучших мотоциклов, которые подали заявку на участие.

Каждый из мотоциклов-участников должен ездить, но быть мощным или практичным вовсе не обязательно. Главный критерий оценки – эстетическая сторона. Однако, на выставке представлены экспонаты, которые сложно назвать «красивыми», но задержаться рядом с собой они заставляют.

– У меня был друг, который, глядя на наши пробеги, все время говорил: «А нет ли техники, чтобы и я доехал?», – рассказал репортеру ФАН-ТВ Павел Сотников, кастомайзер из Москвы, собравший агрегат для мотолюбителей, лишенных возможности ходить. – Жизнь – она жестокая штука. И обычно «разложившиеся» ребята, кто покалечился, год-два поддерживают, а потом тихо закрываются в себе и уходят. Здесь – возможность оставаться в теме, кататься, не просить никого помогать: всё можно сделать самому. Когда человека с ограниченными возможностями видят, часто говорят: «промысел божий». Потягаемся с Богом. Кто-то же первый придумал тележки с колясками, кто-то придумал протез. Почему не пойти дальше?

Кроме всего прочего, IMIS – это площадка для переговоров. Здесь обсуждаются самые актуальные темы, связанные с двухколесным движением: развитие мотоспорта, туризма и, конечно, безопасности. Уже состоялась уникальная встреча: за стол переговоров сели представители ГИБДД и любители скорости. Стоит отметить, что Санкт-Петербург – один из немногих городов, где у губернатора есть советник по мотодвижению. Именно поэтому между Автоинспекцией и байкерами налажен цивилизованный диалог, что отметили обе стороны. Однако, остается масса пока не решенных проблем: ездоки, не имеющие водительских прав, расследование ДТП с участием «железных коней», нелегальные соревнования в черте города. О последнем высказался вице-президент Ассоциации мотоциклистов Петербурга Михаил Некрасов:

– Я хочу выразить позицию мотоциклистов Петербурга. Ночные заезды по городским улицам без каких-либо мер, защищающих людей, которые живут рядом, – это неправомочно, и нельзя так делать, это первое. Второе: я считаю, если необходимо проводить гонки по дрэг-рейсингу, то это, в принципе, можно сделать в таких местах, где бы это не подвергало опасности мою жену, мою бабушку, ребенка. Это нормально. Но – я, опять-таки, повторю: не надо всё запрещать и отнимать. Мы можем подумать совместно, как мы это можем реализовать. Знаю массу примеров, когда многие виды спорта рождались из таких вот увлечений, а дрэг-рейсинг как спорт и культура уже состоялся, – подытожил Михаил Некрасов.

Ассоциация совместно с городской администрацией и ГИБДД проводит массу мероприятий, направленных на развитие дорожной культуры. «Все проблемы в головах», – отмечают участники встречи. И, как правило, в молодых головах. Молодежь нужно приобщать к грамотному, безопасному и вежливому пилотированию двухколесного транспорта, поэтому в Петербурге появилось несколько тематических учреждений дополнительного образования. И для них тоже нашлось место на IMIS.

ргкомитет салона считает эту секцию «Family» отдельной гордостью интернационального салона. Здесь ребята, которым еще далеко до получения водительских прав (от 10-ти до 14-ти лет), соревнуются в знании ПДД, в умении управлять мотоциклом и понимании технической стороны: на скорость разбирают моторы, пробуют себя как профессиональные механики.

Соревнований на IMIS проходит огромное количество: они идут весь уикенд, в течение которого работает ежегодный Салон, вплоть до вечера 16-го апреля. В эти же дни рождается немало новых идей и проектов, некоторые воплощаются в течение мотосезона, другие можно будет увидеть уже на IMIS-2018, который, по словам руководства «Экспофорума», пройдет здесь же.

 

15 Апреля 2017

Евгения Исаева; Андрей Ивашин

https://riafan.ru/718173-motosalon-imis-2017-v-pitere-devushki-kastomaizery-letuny-i-reakciya-gibdd-fan-tv